Регулирующие органы настаивают, чтобы китайская судоходная компания стала одним из акционеров консорциума

Китайские власти могут не одобрить сделку по продаже портового бизнеса гонконгской корпорации CK Hutchison Holdings в случае, если среди акционеров не окажется государственной судоходной компании COSCO Shipping. Об этом пишет The Wall Street Journal.
По данным источника, знакомого с ситуацией, китайские регулирующие органы заявили, что не одобрят сделку, если COSCO не будет включена в нее в качестве «равноправного партнера». Переговоры без участия китайской судоходной компании должны завершиться до 27 июля, после чего стороны готовы рассмотреть возможность ее подключения к консорциуму.
Главные бенефициары сделки — американская инвестиционная компания BlackRock и швейцарская судоходная компания MSC. По данным газеты, участники сделки не против того, чтобы одним из акционеров управляющей компании стала COSCO Shipping. Однако данное решение, как отмечает The Wall Street Journal, может не понравиться президенту Дональду Трампу, который был инициатором передачи контроля над портами.
Напомним, в конце марта Государственное управление по регулированию рынка КНР (SAMR) начало расследование возможных нарушений антимонопольного законодательства, что фактически затормозило данную сделку.
Справочно
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, по сути, должно быть заключено два соглашения. Так, консорциуму перейдут 90% акций Hutchison Port Holdings (HPH) в Panama Ports Company («Сделка PPC»), владеющей и управляющей портами Бальбоа и Кристобаль в Панаме. Кроме того, должны быть проданы 80% фактического и контрольного пакета акций CK Hutchison в дочерних и ассоциированных компаниях («Сделка HPH»), которые управляют 43 портами и инфраструктурой в 23 странах мира, в том числе в Юго-Восточной Азии, Ближнем Востоке, Великобритании и Германии.